новости

Услуги отделения нейросенсорной стимуляции

Метод Томатис

Метод Томатис назван так по имени Альфреда Томатиса — оториноларинголога, который открыл способ стимулировать развитие мозга с помощью звука. Сейчас его используют во всём мире, чтобы заставить кору головного мозга ребёнка работать эффективнее.
Суть методики
Процедура Томатис — это стимуляция коры мозга звуком. На ребёнка надевают наушники и включают заранее составленную звуковую дорожку. В это время можно играть, складывать пазлы или просто лежать и слушать.
Звук воспринимает не только ухо, но и костная система человека. Это ощущается как вибрации при сильном звуке, а при слабом может оставаться незамеченным, хотя организм всё равно реагирует на раздражитель. Иногда люди «слышат» только через тело, например, если надеть изолирующие наушники и встать рядом с колонкой. Тихие звуки воспринимают только уши. А аппарат Томатиса учит слышать и костной системой, и ушами, а также сопоставлять эти звуки, складывать их в единый образ. Внешне человек просто сидит в наушниках и что-то слушает, а на самом деле учится понимать мир вокруг и самого себя.
Аппарат Томатиса передаёт в оба наушника один и тот же звук, например, музыку. При этом с одной стороны тела больше низких частот, с другой — высоких. Отличаться может и тембр, и интенсивность звука. Звуковые сигналы возбуждают слуховой анализатор и включают ориентировочный рефлекс. А он запускает познавательные процессы и стимулирует мозг работать. В результате образуются новые клетки мозга — нейроны, и связи между ними. Чем их больше, тем лучше человек думает, понимает, легче учится.
Для чего используют
Томатис-терапия полезна для детей с раннего возраста, когда мозг легче всего развивать. Процедуру проводят как детям с особенностями развития, так и полностью здоровым. Она помогает быстрее осваивать новое, лучше думать, понимать себя.   
Проблемы, при которых полезна процедура Томатис:
·               расстройства аутистического спектра (РАС);
·               задержка психического и моторного развития (ЗПР);
·               задержка речевого развития (ЗРР);
·               заикание;
·               дислексия;
·               синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Программа Томатис будет полезна во всех случаях, когда ребёнок не может подружиться со своим телом, контролировать его и управлять им.
Эффект от процедуры
После курса Томатиса родители отмечают, что дети становятся спокойнее, лучше учатся и быстрее осваивают новое.
Результат Томатиса:
1.    Улучшает внимание — звуковой контраст во время процедуры необычен для мозга. Он учит его выбирать, на что обращать внимание, а что проигнорировать. Это особенно полезно детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
2.    Повышает обучаемость — новые нейронные связи, которые мозг создаёт во время процедуры, помогают легче запоминать новую информацию, лучше её понимать. После занятий дети с дислексией лучше расшифровывают и анализируют звуки. Методика также позволяет легче научиться читать.
3.    Помогает управлять эмоциями — методика воздействует на лимбическую систему мозга, ответственную за эмоции. Поэтому после Томатиса дети становятся более спокойными, лучше контролируют себя и легче справляются со стрессом.
4.    Развивает речь и голос — во время сеанса ребёнок учится слышать свой голос, регулировать его силу, восстанавливается связь между мозгом, ухом и голосом. Это помогает детям, которые говорят слишком тихо или громко, а также полезно при заикании.

МЕТОД SOUNDSORY

SOUNDSORY представляет собой устройство, предназначенное для тренировки и восстановления функций головного мозга посредством специально разработанной аудио-программы. Производитель аппарата – всемирно известная компания Tomatis Developpement S.A. То есть в аппарате и программе использованы разработки Альфреда Томатиса.
Как известно, звук – это распространение механических колебаний, другими словами, – вибрация. Звук может передаваться в пространстве не только по воздуху, но и через любую плотную среду, в том числе через кость (например, если встать очень близко к большому динамику на концерте, мы почувствуем сильную вибрацию во всём теле). Передача звука по воздуху называется воздушной проводимостью, через кости – костной. От плотности среды зависит скорость распространения звуковых колебаний, следовательно, по костям звук передаётся гораздо быстрее (до 10 раз). Программа Soundsory интегрирована в наушники, одновременно обеспечивающие и воздушную (через динамик), и костную (за счёт вибрирующего механизма, встроенного в оголовье наушников) проводимость звука.
Двойная проводимость позволяет более эффективно стимулировать головной мозг, воздействуя на него сразу по двум каналам – улитку уха и вестибулярную систему. Это даёт возможность обучить или переучить мозг обработке и анализу сенсорных сообщений, что позволяет улучшить двигательные, познавательные способности, память, речь, внимание, координацию движений.
Устройство Soundsory подходит для использования детям от 2-х лет и взрослым. Рекомендуется к применению при нарушениях:
·                    обработки сенсорной (в том числе слуховой) информации (например, слуховой сверхчувствительности, нарушениях фонематического слуха, сенсорной форме алалии и афазии, речевой агнозии);
·                    речи (дисграфиядислексиядизорфографияалалияЗРРЗПРР);
·                    концентрации внимания;
·                    моторного развития (диспраксия, апраксия, моторная неловкость, ДЦП и другие);
а также при тревожности, возбудимости, СДВГрасстройствах аутистического спектра (РАС), нейрореабилитации после инсульта, черепно-мозговой травмы, оперативного вмешательства (например, удаления опухоли).
Программа Soundsory уникальна мультисенсорным подходом, объединяющим звук и движение. Двойная проводимость позволяет интенсивно стимулировать улитку уха, отвечающую за прием слуховой информации и передачу ее в мозг для дальнейшей обработки; и вестибулярную систему, участвующую в множестве сложных моторных функций, таких как чтение, устная речь, ориентирование в пространстве, зрительное слежение за объектами и многие другие. В первом случае происходит коррекция нарушений обработки слуховой информации, во втором – информации, связанной с координацией движений, балансом.
Программа представляет собой 40-дневный курс (протокол делится на 2 блока: 20 дней, затем 3 недели отдых, и еще 20 дней). Заниматься нужно по полчаса в день. Тренировка делится на два этапа: 25 минут пользователь слушает ритмичную музыку, обработанную динамическими фильтрами, а затем в течение 5 минут выполняет двигательные упражнения (под музыку).
В первой части собраны динамичные музыкальные композиции, прошедшие специальную электронную обработку. Произведений много, они разнообразны, их объединяет акцентированная ритмичность. Ритм имеет влияние на многие функции человеческого мозга, связывая слуховую и вестибулярную системы. За ритм в нашем мозге отвечают оба полушария, поэтому такая стимуляция воздействует на разные отделы правой и левой гемисферы, а также на межполушарное взаимодействие. Костная проводимость позволяет увеличить стимулирующее воздействие. Динамические фильтры усиливают высокие частоты и передают музыкальные произведения с использованием тональных контрастов. Такая обработка фиксирует непроизвольное внимание мозга, тренирует его пластичность, способность подстраиваться к внезапным изменениям. Мозг «пытается предвидеть» очередной контраст и спрогнозировать мелодию, а тональные изменения выстроены так, чтобы сделать это было легко. Успешный прогноз даёт чувство удовлетворённости, спокойствия и уверенности. В программе достаточно большое количество композиций. Если какое-то произведение вам не нравится, доставляет неприятные ощущения, можно пропустить его и дважды прослушать другое.
Двигательная часть программы содержит в себе 50 упражнений, которые нужно выполнять под музыку, можно перед зеркалом. Весь блок сенсомоторных техник удобно разделен на дни курса: первый день, второй день и так далее. Двигательные движения достаточно просты и не требуют специального помещения или инвентаря. Упражнения разработаны при участии эрготерапевтов и нейропсихологов, они способствуют улучшению моторики, равновесия, устойчивости, чувства времени, ритма, исправлению осанки и проч. Занятия помогают росту и реорганизации нейронных связей мозга. Выполнять упражнения нужно ежедневно, но в случае плохого самочувствия тренировки следует отменить. Упражнения можно менять местами, подбирая под свой уровень сложности.
Тренировки оказывают интенсивное стимулирующее воздействие на слуховую и вестибулярную систему, и длительные занятия могут перегрузить нервную систему. Поэтому между курсами программы Soundsory необходимо делать перерыв в 4 недели, чтобы дать возможность мозгу качественно интегрировать изменения. Курс можно повторять неограниченное количество раз.
Занятия по программе Soundsory можно сочетать с Томатис-терапией и использованием аппарата Forbrain. Тренировки с Soundsory прекрасно дополняют эффект Томатиса и помогают закрепить полученные результаты.
Специалисты не рекомендуют использовать устройство Soundsory одновременно с какими-либо другими слуховыми программами. Если Вы планируете после Soundsory пройти курс другого аппаратного воздействия, рекомендуется сделать перерыв 2-4 недели для предотвращения стресса и утомления.
·          детский возраст до 2-х лет;
·          эпилепсия;
·          нарушения эмоционального характера;
·          хронические мышечные спазмы;
·          болезнь Паркинсона;
·          болезнь Меньера;
·          глухота на оба уха (более 80%);
·          шум в ушах;
·          кохлеарные имплантаты в обоих ушах.
При наличии сомнений относительно использования устройства в связи с какими-либо хроническими заболеваниями можно дополнительно проконсультироваться с сертифицированным специалистом Томатис и врачом-неврологом.

МЕТОД Forbrain®

FORBRAIN — это запатентованное электронное устройство от разработчиков известной на весь мир технологии «Томатис». Оно выглядит как наушники с микрофоном и специальными датчиками. Особенность технологии FORBRAIN в том, что она копирует и усиливает голос пользователя и далее передает звуковой сигнал через костный слух (непосредственно через структуру кости), оставляя уши пользователя свободными для восприятия внешних стимулов.
Что это дает?
·               Вы воспринимаете звук своего голоса более чисто и четко, без «примесей» других звуков, а значит, лучше налаживается обратная связь «Звук-Ухо-Мозг- Речевой аппарат- Звук-Ухо...». Быстрее происходит процесс коррекции, улучшаются характеристики голоса.
·               Развитие сенсорной интеграции за счет использования костного слуха. В мозг поступают одновременно слуховые сигналы от уха и усиленные с помощью FORBRAIN звуки голоса посредством костной проводимости. Мозг развивается, ускоряется процесс обработки информации, память, внимание.
·               FORBRAIN воздействует на «пробуждение» коры головного мозга, способствуя передаче верхних частот голоса. Данные частоты обладают крайне важной динамизирующей функцией, поскольку они активизируют значительное большинство звуковых сенсорных клеток, стимулирующих Ваш мозг. В результате повышается уровень энергичности, улучшается внимание.
·               FORBRAIN помогает безболезненно и быстро формировать новые речевые стереотипы взамен старых. Это происходит благодаря новому способу обработки речевых стимулов в мозге. Из-за появления новых слуховых стимулов мозг вынужден заново формировать нейронные связи, а значит, процесс речевой коррекции происходит в разы быстрее и эффективнее.
Результаты
  • усиление эффекта от методики Томатис (при использовании между курсами);
  • ускорение процесса коррекции речи;
  • улучшение голоса;
  • повышение уверенности в себе при общении;
  • улучшение памяти, внимания;
  • повышение энергичности;
  • для детей — ускорение процесса развития, сенсорная интеграция.
Кому показано использование уникальных наушников FORBRAIN?
Занятия с использованием устройства FORBRAIN показаны в любом возрасте, начиная от появления первых звуков.
Логопеды нашего Центра рекомендуют наушники FORBRAIN в следующих случаях:
  • плохая дикция, «каша во рту», нарушение звукопроизношения у детей и взрослых;
  • заикание, логоневроз у детей и взрослых;
  • логофобия, страх речи, неуверенная речь;
  • различные виды недоразвития речи у детей (ЗРР, ОНР, ФФНР, ЗПРР, сенсорная, моторная, сенсо-моторная алалия);
  • другие показания (по назначению специалиста).