Специальный развивающий детский центр «Вита»
(ОГРН 322790000001411, ИНН 250714257249)
Деятельность Специального развивающего детского центра «Вита» (далее - Центр) осуществляет ИП Якшина А.С., зарегистрирован
25.03.2022 г. Центр работает с июня 2022 г. Основной деятельностью Центра является предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми и больными дополнительно предоставляет социально-психологические и социально-педагогические услуги.
Центр имеет сформированную техническую базу для осуществления деятельности по оказанию услуг детским развивающим центром (мебель, оборудование, помещение и т.д.). В центре 6 кабинетов общей площадью 210 кв.м.
Центр находится по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Набережная,
д. 18, 2 этаж.
Целью центра является: Беспрепятственное получение максимального комплекса социально-педагогических и психологических услуг в одном месте (услуга одного окна) семьями, воспитывающими детей с 2-х лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Дать понять родителям сильные и слабые стороны ребенка, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, выявить причины, предоставить рекомендации по их преодолению и улучшению психологического здоровья.
Оказываемые Центром услуги пользуются повышенным спросом среди жителей г. Биробиджан и ближайших населенных пунктов.
Реализация услуг осуществляется для:
1) детей с 2 лет;
2) подростков;
3) детей с ОВЗ;
4) подростков с ОВЗ.
Имеются следующие группы:
- дневного пребывания (логопедическая группа) от 1 года;
- раннего развития от 2 до 4 лет;
- кратковременного пребывания от 2 лет;
- подготовки к школе от 4 до 7 лет;
- адаптивной физкультуры;
- нейрогимнастики для детей;
- хореографической студии;
- логоритмики;
- АВА-терапия;
- иппотерапия.
Также имеются следующие услуги:
1. Индивидуальные и групповые занятия с логопедом, дефектологом, специальным психологом, нейропсихологом;
2. Занятия в темной и светлой сенсорной комнате (Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы. Это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.).
В нашем центе 2 сенсорные комнаты, которые оснащены современным оборудованием:
- Колонна пузырьковая четырехцветная с нижней и верхней подсветкой с пультом дистанционного управления. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной,
- детское игровое панно «Светящиеся нити»,
- панно «Бесконечность»,
- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,
- зеркальный шар с приводом вращения и профессиональный источник света к зеркальному шару «Зебра-50»,
- фонтан водный,
-светильник «Фонтан света» представляет собой пучок светящихся светооптических волокон в виде фонтана,
- сухой бассейн 2 -шт,
- комплект разноцветных модулей 2 -шт,
- кресла мешки,
- большой песочный стол с разноцветной подсветкой,
- тактильные дорожки 2 -шт,
- детских игровых сухой душ -2 шт.
- большое количество обучающих пособий.
Занятия проводят клинический психолог-Фролова М.П. и специальный психолог –Якшина А.С.
3. Занятия на интерактивном тренажере «Интерактивное зеркало логопеда» (Интерактивное зеркало логопеда – это современный тренажер, который представляет собой специальный зеркальный монитор и компьютерную программу. На экран монитора можно выводить любые изображения и видео, а зеркальное покрытие позволяет ребенку видеть свое отражение, как и в обычном зеркале. Интерактивность зеркала заключается еще и в том, что ребенок взаимодействует с объектами на экране при помощи специальных цветных шариков-перчаток. Видеокамера, являющаяся частью комплекта, регистрирует изображение тренирующегося и его руку с шариком.
Таким образом, программа в каждый момент времени «знает», где находится рука и регистрирует ее перемещение. Шарик выполняет «роль курсора», позволяя выбирать ответ и взаимодействовать с персонажами. Ребенок становится активным участником занятия, управляя программой через движение, дополнительно развивая не только артикуляционную, но общую моторику и координацию. Возможности программы позволяют совмещать речь с движением, дополнительно развивая ориентацию в пространстве, координацию и мышление). Также в кабинете логопеда установлена кушетка для проведения логомассажа.
Занятия проводят клинический психолог-Фролова М.П. и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
4. Занятия в «живом уголке» (обучаем ухаживать за животными и растениями. В нашем уголке обитают 3 попугая корелла, 2 волнистых попугайчика, 2 аквариума с рыбками, террариум с улитками и 2 замечательных хомячка, большое количество комнатных растений, которые дети с большим удовольствие поливают и опрыскивают).
Занятия проводят специальный психолог –Якшина А.С. и и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
5. Детский инклюзивный туризм (выезды в заповедник «Бастак» и ЭКО ферму) мы уже побывали в г. Хабаровске на фабрике моложенного, посетили зоопарк, прогулялись по экологической тропе заповедника «Бастак», некоторые ребята побывали на секции «Кудо», также мы посетили научную библиотеку им. Шолом-Алейхема.
Туризмом занимается Якшина А.С.
6. Интенсивы (программа коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, нарушений речи и развития физической подготовки) для детей и родителей.
Занятия проводят специальный психолог –Якшина А.С., клинический психолог-Фролова М.П. и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
7. Кабинет сенсорной интеграции и АФК
Сенсорная интеграция – это бессознательный процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух), затем систематизирует ее и использует для определенной деятельности. Целью сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Для этого используется специальный инструментарий и тренажеры.
Сенсорно-динамический Домик Совенка F
«Домик Совёнка» – это уникальное пространство, где ребенок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это безопасное место, где можно познавать свои движения, возможности тела. Занимаясь ребёнок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Разнообразные способы использования тренажёров создают многочисленные задачи, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.
В кабинете установлены подвесные гамаки, лестницы, совиный сенсорный домик, балансиры, маятники, большое количество сенсорных мячей, большое количество спортивного инвентаря, баскетбольное кольцо с мячами, нейрослестница, детские тренажеры (беговая дорожка, велосипед, рукоход) .
Также в январе 2023 года ожидается поступление оборудования «Сенсорная интеграция «Старт»- НейроФитнес
Комплекс состоит из:
1. Базовая конструкция (крепление стена/пол - без повреждения элементов комнаты);
2. Лестница с перекладинами;
3. Обучающий скалодром "Фигуры";
4. НейроБревно;
5. НейроТуннель;
6. НейроПлатформа;
7. НейроОблако;
8. Мат (несколько сложений);
9. Обучающее пособие;
10. Курс видео материалов.
НейроФитнес - позволит сделать занятие направленным на всестороннее развитие ребёнка и это не пустые слова, это действительно большой скачок в развитии, как детей нормы, так и детей с особенностями развития. Все детали съёмные и их можно попеременно менять, перевешивать и создавать каждое занятие новые препятствия и игры. А через игру ребёнок может раскрыться, расслабится и показать свои скрытые способности и потенциал.
Занятия рекомендованы при:
- проблемах двигательной системы;
- неуклюжести, моторной неловкости;
- ДЦП легкой формы;
- задержках развития;
- нарушениях навыков общения и обучения;
- аутистических расстройствах;
- гиперактивности;
- тревожности, агрессии.
Занятия проводят специальный психолог –Якшина А.С., клинический психолог-Фролова М.П. и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
Вместе, с тем в январе 2023 года на базе центра будет функционировать отделение нейро-сенсорной стимуляции и детской мультистудии.
Отделение состоит из двух комнат:
1- комната «Фито бар и кислородные коктейли» с полноценным кухонным гарнитуром и столом с детскими стульями для принятия коктейлей.
2- большая комната оборудована детской мебелью, детскими столами, стульями, также в комнате установлено оборудование по методике раннего развития «кубики Зайцева».
В отделение будут проходить процедуры: Томатис-терапии (Метод TOMATIS® — Обучающая программа, которая позволяет добиться значительных результатов в таких областях, как логопедия, реабилитация, психология, обучение и многих других. Метод Tomatis® является естественным подходом к нейро-сенсорной стимуляции. Его аудио программы изменяют музыку и голос в реальном времени для привлечения внимания мозга и развития моторных, эмоциональных и когнитивных способностей. Разработанный французским врачом и ученым Альфредом Томатисом, Метод Tomatis® опирается на последние технологические разработки и отличную квалификацию экспертов, прошедших курсы подготовки к его применению.
Занятия с гарнитурой FORBRAIN® — Уникальная гарнитура на основе методики ТОМАТИС, которая даёт новый способ для обработки информации, совмещая устройство костной проводимости и патентованные динамические фильтры, для развития мозга, слуха и голоса. Использование гарнитуры по 10 минут в день, значительно улучшает внимание, слуховую обработку, память, сенсорную интеграцию, беглость речи, произношение, ритм голоса. Повышает навыки чтения, письменности и общения.
Занятия по технологии Soundsory® Программа устройства состоит из специально разработанной музыки, обработанной с помощью нейроакустических фильтров Tomatis®, а также серии двигательных упражнений. SOUNDSORY® использует мультисенсорный подход, который сочетает в себе звук с движением для одновременного стимулирования вестибулярной и слуховой систем. Такой интегрированный метод обеспечивает уникальный подход к сенсорной обработке информации, регулированию эмоций и развитию когнитивных навыков. Главной целью устройства SOUNDSORY® является создание хорошего фундамента, от основ сенсорной интеграции до более сложных когнитивных функций. Он базируется на концепции, известной как нейропластичность: мозг может изменить себя сам и создать новые связи посредством специфической и повторяющейся стимуляции.
Микрополяризация – метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС под действием малого постоянного тока (до 1 мА). Аппарат «Полярис» позволяет осуществлять сочетанное воздействие постоянного низкоамплитудного электрического тока на различные ткани у больных с заболеваниями нервной системы, дегенеративно-дистрофическими процессами, повреждениями, травмами последствиями хирургических операций, а также может быть использован для нормализации мышечного тонуса и профилактики утомления.
Показания к микрополяризации
Процедуры микрополяризации, выполняемые с помощью прибора могут быть использованы у больных с заболеваниями:
• Центральной нервной системы (детский церебральный паралич, задержка психического развития, последствия сосудистых катастроф, инфекционного и травматического поражения головного и спинного мозга, эписиндром, острые очаговые невоспалительные поражения головного мозга);
• Периферической нервной системы;
• Нарушениями речевых функций;
• Нарушениями зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие);
• Нарушениями слуховых функций (сенсомоторная тугоухость);
• Неврозами и неврозоподобными состояниями;
• Дегенеративно-дистрофическими процессами;
• Для профилактики заболеваний, здорового образа жизни;
• Общее оздоровление организма;
• Утомление
Общая стоимость оборудования в отделении составляет 500 000 т.р
Занятия проводят специальный психолог –Якшина А.С., клинический психолог-Фролова М.П. и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
Детская мультистудия
Мультстанок стационарный для перекладной анимации предназначен для съёмки изображений А3-формата представляет из себя универсальный мультипликационный комплекс и предназначен для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки, для создания мультфильмов методом песочной анимации, имеется возможность использования мультстанка в качестве теневого театра, с которым легко управляются не только дошкольники и младшие школьники, но и дети с ОВЗ.
Занятия проводят специальный психолог –Якшина А.С., клинический психолог-Фролова М.П. и логопед-дефектолог- Лещенко Л.В.
Центр имеет собственный сайт (https://vita-centre.ru/) и социальные сети.
В настоящее время создано 3 рабочих мест: 1 рабочее место (сам ИП) и 2 сотрудника по договору ГПХ (оплата производится по факту оказания услуг), 1 волонтер.
Наши специалисты:
- Специальный психолог –Якшина А.С., (высшее, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации по направлению деятельности оказывает социально-психологические и социально-педагогические услуги);
- клинический психолог-Фролова М.П., (высшее, курсы повышения квалификации по направлению деятельности оказывает социально-психологические и социально-педагогические услуги);
- логопед-дефектолог- Лещенко Л.В. (высшее, курсы повышения квалификации по направлению деятельности оказывает социально-педагогические, дефектологические и логопедические услуги).
В дальнейшем планируется привлечение еще 3 сотрудников на 0,5 ставки.
За период деятельности Центра проверки не проводились.