новости

Бесплатные услуги детям

Перечень социальных услуг, предоставляемых Специальным развивающим детским центром «Вита»



Социально-психологические услуги:




Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

организация персонального психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса

Социально-психологический патронаж

выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих жизнедеятельность получателя социальных услуг, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи

Психодиагностика и обследование личности гражданина, в том числе детей

личное знакомство и установление контакта с клиентом, диагностическое изучение поведения, характера деятельности, работоспособности, уровня развития социальных навыков и умений, моторного развития, особенностей внимания, памяти, мышления, гнозиса, конструктивной и графической деятельности, особенностей эмоционально–волевой и личностной сферы в соответствии с возрастом клиента, подготовка психологического заключения с указанием вероятного прогноза, а также направлений коррекционной работы

Психологическая коррекция

индивидуальное психокоррекционное занятие (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг

Психологические тренинги

психологический тренинг в группе 8–10 человек (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно–психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации получателя социальных услуг к новым условиям

Социально-педагогические услуги:



Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода за получателем социальных услуг; наглядное обучение родственников практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, в выполнении которых у родственников возникают затруднения, медико-психологическим и медико-социальным знаниям; адаптацию родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным; оценку усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

предусматривает обучение основам формирования у родителей или законных представителей детей-инвалидов навыков самообслуживания, общения, самоконтроля и контроля, направленным на развитие личности

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

организация работы по целенаправленному изменению свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

Услуга включает:

1. Выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг их причин и условий.

2. Социально-педагогическое консультирование, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем.

3. Выявление и анализ социально-педагогических проблем, в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности.

4. Определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений).

5. Выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг.

6. Проведение социально-педагогической диагностики;

определение сроков проведения повторной диагностики

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

Организация досуга

праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) предусматривает организацию и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий

Проведение логопедических занятий.